Физическая культура по Трансерфингу реальности. Глава 10. Давай поиграем, или пришла пора трудиться

Физическая культура, трансерфинг

Как я уже говорил, при выборе методов физического воспитания, а проще говоря, чтобы привить ребёнку любовь к заботе о собственном телесном здоровье. Научить его позволять себе быть собой, как говориться в Трансерфиге реальности. Необходимо учитывать возрастные изменения, которые происходят в отношении ребёнка к себе и к окружающему миру.
Если вы выбираете стиль воспитания, основанный на доверии и взаимном уважении, логично использовать, прежде всего, мотивацию и избегать деспотичного поведения – «я взрослый, ты ребёнок». В этом поможет изучение такого специфического понятия как «ведущая деятельность».
В классической психологии «ведущей» называется деятельность ребенка, которая характеризуется тремя признаками.
Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают новые виды деятельности.
Во-вторых, это деятельность, в которой формируются или перестраиваются индивидуальные психические процессы.
В-третьих,  самое главное, это такая деятельность, от которой зависят основные изменения личности в данном возрасте.
Соответственно, родители получают возможность лучше понять своего ребёнка, принять его проявления и положительно повлиять на формирование характера и привычек. Если рассмотреть основные периоды развития личности и ведущую деятельность в них, то для младенцев это - эмоциональное общение с взрослыми; для возраста от одного до трёх лет – знакомство с окружающим через предметы и явления; для дошкольников – игра; школьников младших классов – обучение; подростков – общение со сверстниками; для юношей и девушек выпускных классов  и начала обучения в ВУЗах – учебно-профессиональная деятельность.
Если рассматривать более старший возраст, то здесь личность считается уже сформированной и возрастная психология переходит в социальную. Конечно, каждый из нас понимает, что изменения в нашем миропонимании и отношении к жизни продолжаются постоянно. Оглядываясь назад, в прошлое, замечаешь, что ещё вчера ты был уверен в чём-то на сто процентов, а сегодня утвердился во мнении, прямо противоположном предыдущему.
Так мне, например, запомнилась одна знакомая девочка, которая в четырнадцать лет говорила, что вполне комфортно чувствует себя в этом возрасте и с удовольствием оставалась бы в нём постоянно. Ну а фраза, что «после сорока жизнь только начинается», говорит сама за себя.
В каждом возрасте есть свои преимущества. И именно на них мы должны делать акцент. Но всё же основные привычки, к которым можно отнести и регулярные занятия спортом, формируются именно в вышеописанные периоды детства и юности.
Возвращаясь к воспитанию подрастающего поколения - существует возможность, используя опыт психологов и законы развития личности, опираться на ведущую деятельность при выборе способов мотивации. Так, для «эмоционально благодарных» младенцев необходимо создать атмосферу радости и близости с родителями. Соответственно, все ваши посылы относительно закаливания, здоровья и физкультуры будут «записываться на подсознательном уровне».
Для малышей постарше значимым будет максимальное разнообразие окружающего пространства, возможность пользоваться всем, что попадается на глаза, исследовать, собирать и разбирать, ломать и строить. И именно в этот процесс «внешнего хаоса» необходимо вносить физическую нагрузку, безопасную для вашего ребёнка.
Став старше и активнее, ребёнок больше всего получает в процессе игр. Необходимо и вполне возможно сделать большую часть этих игр  спортивно-оздоровительными, направленными на формирование основных физических качеств. И, конечно, приложить все усилия, чтобы ребёнок играл, прежде всего, со сверстниками и с вами, а не один, сидя в комнате.
Начиная обучение в школе, самое время заняться вопросом выбора спортивного направления, секции, клуба. Ребёнок уже готов начинать учиться и формировать свою реальность активными методами, за счёт проявления своих способностей и талантов. В этот период особенно важно поддерживать с детьми постоянный контакт и собственным примером показывать им, что понятие «Здоровый образ жизни», существует не только в спортивных журналах, но ежедневно присутствует в вашей собственной жизни.
В подростковом возрасте или, как его ещё называют, «пубертатном периоде», основной целью становится повышение уровня самооценки по отношению к сверстникам, воспитание самодостаточности. Первые любовные переживания, комплексы, гормональные изменения, поведение, не поддающееся логическому объяснению – вот неполный перечень вопросов, с которыми сталкиваются подросток и его родители. Лучшим средством от возможных неприятностей в этот период является тотальная занятость, 70% которой приходится на физическую активность. Это моё личное мнение. И мой личный опыт.
Когда разговор заходит о «трудном возрасте», я вспоминаю следующее: в возрасте 13-16 лет я занимался одновременно в трех спортивных секциях, учился на твердые «4» и «5», и при этом не могу вспомнить, чтобы меня терзали комплексы неполноценности или затяжная депрессия. Была и первая любовь, и переживания. Но, когда ты каждый день «сливаешь дурь» в тренажерном зале, или на боксёрском ринге показываешь, на что способен, внутренний стержень появляется достаточно быстро и укрепляется основательно и надолго.
Ну, а мотивация для занятий в этот период у всех подростков схожая – быть как  известный спортсмен, фотомодель, парень из соседнего класса…. Но гораздо приятнее, когда у вашего ребёнка есть более значимый образец для подражания – вы сами. А для этого нужно постараться. Минимум - немного попотеть на тренировках.

Продолжение следует...  

Евгений Самарин, тренерТрансерфинг Центра

Отзывы
Ваш отзыв был отправлен!
ФИО *
Отзыв *