Физическая культура по Трансерфингу реальности. Глава 11. Всему своё время

Физкультура, трансерфинг

Если рассмотреть процесс формирования и развития основных физических качеств человека в период его взросления, можно сделать несколько интересных открытий и неожиданных выводов. Особенно тенденция приятных неожиданностей прослеживается, когда мы начинаем практиковать Трансерфинг реальности.
По сути, до подросткового возраста эти качества только формируются, причём не все одновременно, а постепенно «пополняя» наш базовый запас функциональных способностей от года к году. Мы получаем минимально необходимый для жизни набор, состоящий из силы, выносливости, гибкости, координации, скоростных возможностей. А уже в подростковый период, и вплоть до совершеннолетия, формируются и развиваются специальные физические качества, такие как, например, силовая выносливость и другие.
Некоторые из них появляются в начале профессиональной деятельности и являются специфически необходимыми в той или иной профессии, виде деятельности. У профессиональных спортсменов – в отдельном виде спорта.
Штангисту, например, кроме базовой мышечной силы, необходима взрывная сила, как способность проявлять самую большую силу за самое короткое время для преодоления максимального веса снаряда. А монтажнику-высотнику, как вы догадываетесь, не обойтись без специальной координации и тренированного вестибулярного аппарата.
Получается, что для гармоничного развития необходимо предельно внимательно выбирать уровень нагрузки для того, чтобы ребёнок максимально безопасно и полноценно развивал все свои базовые качества и возможности, не перегружая его специфическими узконаправленными видами спортивной активности. И в процессе «общего физического взросления» мог проявить специальные способности и таланты. А уже позже создаются условия для тренировок с большей нагрузкой и разнообразием, в соответствии с принципом прогрессии и постепенного усложнения.
Что же происходит в реальной жизни? В связи с «потребностями» современной спортивной методологии, тренировки юных спортсменов начинаются в 4-5 лет, а то и в 3 года. И постепенно нагрузка становится всё выше, ещё задолго до достижения физической зрелости. Конечно, этого требует спортивная конкуренция и цель – достижение максимальных возможностей в конкретном виде спорта.
Но, что мы имеем в итоге с теми, кто, по тем или иным причинам, заканчивает занятия на профессиональном уровне? Достаточно часто можно встретить супер гибких гимнастов с болями в спине, теннисистов с синдромом «теннисного локтя», а про «убитые» колени футболистов не знает только тот, кто никогда не слышал слово «футбол».
Есть ли альтернатива такому «продвинутому» результату физического развития? Уверен, убежден, да. Работая в сфере спорта более 15 лет, я встречал бывших и действующих спортсменов, истории которых отличались от стандартных историй, «пострадавших» от спорта атлетов. Так, один мой коллега, будучи многократным чемпионом по гиревому спорту, пояснил, что до 15 лет занимался в основном ОФП и играл в футбол и другие подвижные игры. И лишь во время службы в армии начал серьёзно тренироваться и неожиданно показывать высокие результаты. Причём в том виде спорта, который вообще не рассматривал для себя как основной.
Показательна так же история девушки, мастера спорта по синхронному плаванию. По ряду причин она начала заниматься этим видом спорта уже после 10 лет. Многие её подруги, начинавшие ещё в 6-7 лет, выполнили нормативы мастера спорта к двенадцати годам, она лишь к 15-ти. К 20-ти все они уже закончили выступать и имели регалии мастеров. Результат один и тот же. Вот только, по её словам, половина «ранних» мастеров страдали астмой и проблемами с сердцем, вызванными перегрузками в юном возрасте, а она чувствовала себя абсолютно здоровой.
Эти истории говорят о том, что всему своё время. И тот, кто имеет потенциал и талант, всегда его реализует. Главное, создать условия, чтобы этот талант проявлялся и развивался. Существует возможность гармонично развивать начинающего спортсмена и выявлять его потенциал без ущерба для здоровья в будущем.
Хорошим примером является такой вид спорта, как многоборье. На данный момент существует множество вариантов объединения разных видов спорта в одну дисциплину, но общим остается центральный принцип и «посыл» - разностороннее развитие физических качеств, причем, по возможности, в равной степени. Данный вариант позволяет детям тренироваться целостно, приобретая «базовый пакет» функциональных способностей на своем индивидуальном уровне. А в дальнейшем проявить таланты и способности в отдельных дисциплинах и, при желании, заняться соответствующими видами спорта более серьезно.
Так же вариант «мульти-спорта» позволяет решить еще одну проблему. При выборе вида спорта для детей, родители часто ориентируются на интерес самого ребёнка. Можно услышать: «Мы заметили, что ему очень нравится бегать, а вот плавать он не любит». Конечно, проще с точки зрения мотивации, «пойти на поводу» и направить физическое развитие в сторону «интересного и увлекательного», но не будем забывать, что чаще всего интересно ребёнку бывает делать то, что у него хорошо получается. А наша задача, с точки зрения гармоничного развития, тренировать «отстающие» качества, навыки и умения. Вырастая, человек сам определится с тем, как их применять в жизни, но основы этого выбора закладываются ещё в детстве.
Так уж устроена наша жизнь, что ребёнок с момента рождения находится в полной зависимости от окружающих его взрослых. И именно взрослым дано право написать предисловие к первой главе в книге его жизни. Это первое послание, как правило, задаёт направление и во многом определяет дальнейшую дорогу.

Продолжение следует...

Евгений Самарин, тренер Трансерфинг Центра

 

Отзывы
Ваш отзыв был отправлен!
ФИО *
Отзыв *